При обнаружении любого нарушения в работе АКПП понадобиться прежде всего полная и всесторонняя диагностика. Иногда при проверке необходима пробная поездка.
Проверяют работу АКПП на разных режимах работы. Если есть электронный блок управления, то необходима проверка компьютером всех электронных и электрических элементов. Иногда причина неисправности бывает совсем не в автоматической коробке передач, а в цепи управления.
При диагностике в блоке управления двигателем и АКПП все нарушения в работе отображаются в кодах. Делается оценка работы датчиков положения дроссельной заслонки и других элементов системы. Это дает выяснить, понадобятся ли запчасти для вариаторов.
При визуальном осмотре измеряют уровень рабочей жидкости и масла. Проверяется нет ли утечек и других нарушений. Иногда принимается решение сделать гидравлическую диагностику. Эта методика даст более точный диагноз.
Иногда гидравлическая диагностика требует полный демонтаж АКПП или только одну ее часть. Когда АКПП сняли, то ее разбирают и осматривают на наличие дефектов и поломок. После полного осмотра и комплекса проверок можно составлять список необходимых деталей.
|