Среди автомобилистов уже давно муссируется тема необходимости прогрева ДВС до начала движения. Противоречия выстроены на том, что автомобилистов со стажем ничто не переубедит, что мотору предварительный прогрев необходим, в то время как многие производители, в технической документации, сопровождающей машину, рекомендуют отправляться в путь, игнорируя прогрев, чуть ли не сразу после того, как двигатель будет запущен.
Давая подобные эксплуатационные советы, производители, в первую очередь, руководствуются требованиями экологов, принятыми в европейских странах. В некоторых из них автомобилиста могут оштрафовать, даже если он длительное время не будет глушить двигатель машины, находящейся на парковке. Действительно, зачем так расточительно относится к столь ценному нынче горючему?
Но это летом, а зимой? При низких температурах моторное масло в картере загустевает, поэтому насосу потребуется больше времени, чтобы подать его ко всем деталям и парам трения. При старте и немедленном начале движения остывшие детали начинают активно нагреваться, что сопровождается их расширением. Если в этот момент перегрузить силовой агрегат, это может спровоцировать его заклинивание, так, как детали изготавливаются из различных материалов, имеющих разные степени нагрева и термической устойчивости.
Выходит, начинать движение сразу довольно рискованно. Поэтому лучше некоторое время подождать, не утруждая двигатель высокими оборотами, и дать ему время прогреться до оптимальной температуры, а затраты топлива, вряд ли они будут так уж велики.
Необходимо добавить, что, по мнению специалистов, в предварительном прогреве нуждается не только двигатель. На холоде масло загустевает и в КПП, и в дифференциалах. Автоматическую коробку после прогрева вообще рекомендуется переключить в режим Drive, включить стояночный тормоз, и выждать пару минут.
Внимания потребуют и детали подвески, в частности, амортизаторы. Если устройства газомаслянные, им также необходимо разогреться. Поэтому, не рекомендуется приступать к спортивному драйву сразу со старта, иначе рабочие сроки демпфирующих элементов значительно сократятся, а иногда они могут просто выйти из рабочего состояния.
Как выясняется, алгоритм действий должен быть примерно следующий. Запускаем ДВС, и несколько минут прогреваем его вместе с трансмиссионной коробкой, не увлекаясь нажатием на педаль газа. Затем, начинаем неспешное движение, чтобы дать деталям подвески “размяться”, не забываем включить и отопитель салона. Минут через 5-10, когда масло и охлаждающая жидкость наберут рабочую температуру, можно уверенно эксплуатировать автомобиль в выбранном режиме.
|