Меню сайта

Категории раздела

REKLAMA

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разогрев двигателя.

Среди автомобилистов уже давно муссируется тема необходимости прогрева ДВС до начала движения. Противоречия выстроены на том, что автомобилистов со стажем ничто не переубедит, что мотору предварительный прогрев необходим, в то время как многие производители, в технической документации, сопровождающей машину, рекомендуют отправляться в путь, игнорируя прогрев, чуть ли не сразу после того, как двигатель будет запущен.

Давая подобные эксплуатационные советы, производители, в первую очередь, руководствуются требованиями экологов, принятыми в европейских странах. В некоторых из них автомобилиста могут оштрафовать, даже если он длительное время не будет глушить двигатель машины, находящейся на парковке. Действительно, зачем так расточительно относится к столь ценному нынче горючему?

Но это летом, а зимой? При низких температурах моторное масло в картере загустевает, поэтому насосу потребуется больше времени, чтобы подать его ко всем деталям и парам трения. При старте и немедленном начале движения остывшие детали начинают активно нагреваться, что сопровождается их расширением. Если в этот момент перегрузить силовой агрегат, это может спровоцировать его заклинивание, так, как детали изготавливаются из различных материалов, имеющих разные степени нагрева и термической устойчивости.

Выходит, начинать движение сразу довольно рискованно. Поэтому лучше некоторое время подождать, не утруждая двигатель высокими оборотами, и дать ему время прогреться до оптимальной температуры, а затраты топлива, вряд ли они будут так уж велики.

Необходимо добавить, что, по мнению специалистов, в предварительном прогреве нуждается не только двигатель. На холоде масло загустевает и в КПП, и в дифференциалах. Автоматическую коробку после прогрева вообще рекомендуется переключить в режим Drive, включить стояночный тормоз, и выждать пару минут.

Внимания потребуют и детали подвески, в частности, амортизаторы. Если устройства газомаслянные, им также необходимо разогреться. Поэтому, не рекомендуется приступать к спортивному драйву сразу со старта, иначе рабочие сроки демпфирующих элементов значительно сократятся, а иногда они могут просто выйти из рабочего состояния.

Как выясняется, алгоритм действий должен быть примерно следующий. Запускаем ДВС, и несколько минут прогреваем его вместе с трансмиссионной коробкой, не увлекаясь нажатием на педаль газа. Затем, начинаем неспешное движение, чтобы дать деталям подвески “размяться”, не забываем включить и отопитель салона. Минут через 5-10, когда масло и охлаждающая жидкость наберут рабочую температуру, можно уверенно эксплуатировать автомобиль в выбранном режиме.

Категория: Мои статьи | Добавил: pdrobow2016 (11.10.2015)
Просмотров: 44 | Теги: термической, насосу, оптимальной, Движения, Силовой, Двигатель, парковке, эксплуатационные, картере, заклинивание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

REKLAMA

Поиск