Через впускной коллектор, в камеру сгорания поступает очищенный воздушным фильтром воздух, который при ходе поршня в цилиндре подвергается сжатию горючей смеси. В процессе этого происходит нагрев примерно до 600 градусов по цельсию. До подхода поршневой группы в верхнюю мертвую точку через распылители форсунок в форкамеру впрыскивается дизельное топливо. Заборный воздух в такте сжатия смешивается с впрыскнутым топливом, создавая оптимальную горючую смесь. Такой тип двигателя не нуждается в свечах зажигания.
В холодное время года, когда двигатель остывший, для облегчения запуска автомобиля с таким видом мотора используют свечи накаливания, которые принудительно подогревают топливо перед попаданием в камеру сгорания. Свечи накаливания установлены рядом с форсунками, для обеспечения более лучшего подогрева горючей смеси.
Топливо непосредственно из бака поступает в толивный фильтр, для того, чтобы обеспечить поступление чистой горючей смеси, избавленной от воды и мусора, после чего в насос высокого давления и к форсункам. Там, под давлением, горючая смесь распыляется в камеру сгорания, при этом, плунжер толивного насоса дозирует количество подачи солярки на каждый цилинд в зависимости от положения педали газа.
|